ПРО ЗАНЯТТЯ

Эйдетика

Научите ребенка мыслить позитивно 
Довольно часто маленькие дети страдают вовсе не по причине недостаточного интеллектуального развития, а из-за неуверенности в себе.

Эйдетика помогает  научить малыша справиться с собственными страхами. Боязнь ответить неверно сковывает ребенка, не дает развернуться его фантазии, и преодолеть подобный страх очень важно.

Прежде всего, сам педагог должен быть настроен позитивно, заряжать своей непосредственностью и жизнерадостностью.

Дети – это маленькие зеркала, они отражают то, что видят и впитывают в себя. Поэтому в первую очередь учителю (родителю) необходимо излучать оптимизм, добрый настрой и хорошее настроение.


Память с прорехой?
Если учить малышей читать и считать детские психологи и педагоги советуют с 5-6 лет, то для 2-3-летних крох важно расширить круг их непосредственного опыта. И поскольку дети изначально воспринимают мир посредством образов, то самое главное в этом возрасте — развитие воображения, фантазии, иными словами, эйдетизма. Чтобы понять, как у вас обстоят дела с запоминанием, можно с малышом провести простой тест . По его результатам легко сказать, насколько у ребенка развита концентрация, а также слуховая, зрительная и двигательная память. Зачастую малыш справляется с заданием только наполовину лишь потому, что не знает, как запомнить. А ведь в дальнейшем (в школе, институте, на работе) ребенка ждет огромный объем информации, необходимый для запоминания, и единственным способом ее освоения станет зубрежка.

Эйдетика, память, образное мышление
В переводе с греческого „эйдос" означает „образ". 
Эйдетика — это игровая методика запоминания информации, в основе которой лежит присущее каждому человеку умение представлять и фантазировать. 
Разработанная система эйдетики позволяет малышу с удовольствием окунуться в мир знаний и, главное, запоминать всю информацию быстро и максимально осмысленно. Дело в том, что её важным принципом является опора на образы, а ведь именно ассоциативность и воображение способны заинтересовать ребенка.

Маленький ученик запомнит тот материал, который привлек его, заставил удивиться, восхититься или даже рассмеяться. 

Эйдетика ставит перед собой следующие задачи: стимулировать инициативу и стремление детей к познанию; развить скрытые в каждом способности и таланты; научить развернутой и осмысленной монологической речи; способствовать развитию памяти, воображения, слухового и зрительного внимания.


Важно:
Проведенные в Германии еще в 30-х годах XX века эксперименты показали, что 100 % учащихся в школах детей — эйдетики (из них 40 % — явные, а 60 % — скрытые). Спустя 50 лет этот процент почти приблизился к нулю... Развитие науки и техники отняло у детей способность к образному мышлению, столь для них естественному. Сказки, требующие воображения, заменили мультфильмы и компьютерные игры, а обучение в школе строится на зубрежке, которая лишает ребенка возможности фантазировать.

А ведь образность мышления — не просто творческая составляющая. Она способствует гармоничному развитию крохи, благодаря чему возрастают способности концентрации памяти и запоминаемости. 

 

 

"ЭЙДЕТИКА.

Мозг, хорошо устроенный лучше,
чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень

Эйдетика (эйдетизм) — особый вид памяти, основанный на работе с образами. Чем ярче образ, тем дольше он сохраняется в памяти.
Особенно ярко этот характер памяти проявляется у детей.

Специальные упражнения помогут развить память, воображение и
образное мышление. Элементарное бытовое занятие можно превратить в полезное упражнение.
Период наиболее интенсивной работы воображения человека - возраст до пяти лет. Поэтому именно это время наиболее благоприятно для развития его личности. Только нужно делать это правильно, используя методики обучения, соответствующие природным физиологическим процессам.
В  основном методики занятий с детьми  опираются на логическое мышление и механическую память.
Такое обучение противоречит заложенному природой процессу развития мозга. Поэтому дети дошкольного возраста, испытывают чувство психологического дискомфорта. Современные научные исследования показывают, что причиной многих болезней является постоянный психологический дискомфорт.  Постоянные отрицательные эмоции и нервное напряжение снижают иммунитет ребенка, и он начинает часто болеть. Специалисты утверждают, что методики обучения, не учитывающие особенности детской физиологии, - одна из основных причин сегодняшнего высокого уровня заболеваемости детей. Такие методики имеют еще одно серьезное для детских судеб и всего общества последствие. Организм ребенка начинает защищаться от информации, которую взрослые стараются передать в неприемлемой для него форме, и он перестает «слышать» учителей и родителей. И теперь даже очень нужная для его развития и становления личности информация до ребенка «не доходит». Есть в педагогике такой термин - «трудновоспитуемый ребенок». Трудновоспитуемыми детей делают взрослые, не знающие особенностей детской физиологии и психики. Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы.

Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими.

Еще одно важное преимущество эйдетического обучения - ребенок учится радостно. Радость обучения, так же, как и радость труда, делает ребенка более здоровым. Объясняется это тем, что когда человек находится в состоянии радостного, позитивного напряжения, в его организме вырабатывается природный стимулятор эндорфин, который способствует повышению иммунитета и работоспособности."

Раннее развитие ребенка-это актуальная и неоднозначная тема.

Бытует мнение, что лучше не мешать ребенку развиваться, чем «напичкивать» излишними  знаниями.

Так что же все-таки дает раннее развитие малышу?...

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАША МІСІЯ

  • Адаптувати  дитину у дитячому колективі.

 

  • Навчити дитину спілкуватись з іншими дітьми та проявляти себе як яскраву особистість.

 

  • Розвинути ті унікальні здібності Вашої дитини, які піддаються активному розвитку лише  у віці до 7  років.

 

  • Сформувати стійкий пізнавальний інтерес  ( інтерес до глибокого, усвідомленого пізнання ).
  •