«Ой, боюсь, боюсь, боюсь» або фобія!
 

Фобія - це надзвичайно сильний страх певних ситуацій або речей. Це страх, що не проходить, стає настільки серйозним, що викликає величезну тривогу й заважає нормальному життю.
Це є нормально і навіть корисно відчувати страх у небезпечних ситуаціях. Страх є адаптивною відповіддю людини. Він служить захисній меті - тримати наше тіло і розум пильним і готовим до дії, завдяки чому ми в змозі швидко реагувати і захищати себе..
Нормальні страхи у дітей
Багато страхів дитинства є природніми і мають тенденцію до розвитку у певних вікових груп. Наприклад, багато дітей бояться темноти і, можливо, засинають з ввімкненим світлом. Це не означає, що у них є фобія. У більшості випадків, діти будуть рости і з часом їх  страх пройде.
Якщо страх дитини не впливає на її повсякденне життя або не приносить їй багато страждань, тобто немає причин для надмірного занепокоєння. Однак, якщо страх заважає соціальній діяльності вашої дитини, успішності у школі, або сну, ви можете відвідати кваліфікованого дитячого психолога.

 


Які страхи дитини є нормальними?

Тривога дитини, через такі страхи поширена і вважаються нормальними:

  •  0-2 років - гучні звуки, чужі, розлука з батьками, страх великих об'єктів.
  • 3-6 років - такі речі, як привиди, монстри, темнота, спати на самоті, дивні шуми.
  •  7-16 років - Більш реалістичні страхи, такі як травми, хвороби, успішність у школі, смерть, стихійні лиха.

 
Найбільш поширені типи фобій і страхів
Існують чотири основних типи фобії і страхів:

  •  Тварин. Приклади включають в себе страх перед зміями, боязнь павуків, страх перед гризунами, і страх перед собаками.
  •  Навколишнього середовища. Приклади включають в себе боязнь висоти, боязнь бурі, страх води, страх темряви.
  •  Страхи викликані конкретною ситуацією. Приклади включають в себе страх закритих просторів (клаустрофобія), страх польотів, страх водіння, страх тунелів, і страх мостів.
  •  Крові-Іньєкції-Травма фобії. Страх крові або травми, або страх перед голками або іншими медичними процедурами.


Ознаки і симптоми фобії:

  •   Утруднене дихання
  •   Серцебиття
  •   Тремор
  •   Запаморочення
  •   Нудота
  •   Припливи
  •   Потовиділення
  •   Неспокій, паніка
  •   Необхідність уникнути ситуації
  •   Відчуття "нереальності" або відокремлення від себе
  •   Безсилля контролювати свій страх

 
Як допомогти дитині?
Якщо ваша дитина боїться собак і ви хочете їй  допомогти  позбутися цього страху, то це не означає,що потрібно насильно її тягти і доказувати, що собака гарна , вона тебе не вкусить.  Позбуватись фобій потрібно поетапно .
Наприклад при страсі собак:
Крок 1: Подивіться на фотографії собак.
Крок 2: Подивіться відео з собаками. 

Крок 3: Подивіться на собаку через вікно.
Крок 4: Встаньте напроти собаки (яку тримають)на великій відстані.
Крок 5: Встаньте на відстані 10 метрів від собаки (яку тримають).
Крок 6: Встаньте на відстані 5 метрів від собаки (яку тримають).
Крок 7: Стояти поруч з собакою (яку тримають).
Крок 8: Стояти поруч з маленькою собакою (яку тримають).
Крок 9: Стояти поруч з великою собакою (яку тримають).
Крок 10: Стояти біля великої  собаки без повідка.


Так,за кілька тижнів, ваша дитина  може позбутися  страху собак.

І в майбутньому,   можливо , забажає щоб ви  купили їй маленьке цуценя!

         Дитячий психолог Татьяна Куца.

   

 Дитячий психолог Татьяна Куца.

 

Адаптация детей к условиям детского сада в

ДЦР «КРОХА».

Для успешной адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения необходимо прежде всего создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до прихода ребенка в сад, а именно с профессионального отбора воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и активных методов обучения (лекции, семинары, тренинги).

У нас адаптационная программа предусматривает специфические задачи.......

Готовность ребенка к школе

 

 

 

В нынешнее время родителей все больше волнует вопрос, что необходимо знать ребенку, что он должен уметь на момент поступления в школу. Многим кажется, что если ребенок умеет читать и считать, и делает это довольно быстро, умело, то уже можно говорить о том, что обучение в школе будет протекать легко и успешно. Однако, психологи рассматривают вопрос готовности к школе несколько иначе… Конечно, первое на что обращается внимание – это уровень интеллектуального развития ребенка. Сюда входит следующее:

1. Запас общих сведений: чем больше ребенок знает об окружающем мире, тем лучше. Уровень осведомленности зависит от особенностей памяти, интереса к познанию, способности устанавливать взаимосвязи с уже известным и пр. Высокий уровень осведомленности позволяет предположить и хороший уровень развития перечисленных качеств.

2. Уровень развития речи: для обучения в школе особое внимание уделяется при диагностике особенностям развития фонематического слуха (вычленять отдельные звуки из целого слова) Также можно обратить внимание, насколько хорошо ребенок согласовывает слова в предложении по роду, числу и падежу. Эти умения, способности оказывают сильное влияние на освоение грамотного письма.

3. Умение сравнивать и находить общее в понятиях, предметах, явлениях, выделять главное, так называемое понятийное мышление. Такое мышление позволяет освоить такие абстрактные понятия, как число, выделять принцип решения в задаче, понимать применяемые правила и т.д.

4. Для успешного овладения письмом необходим хороший уровень развития зрительно-моторной координации. Поэтому стоит обратить внимание на то, как ребенок держит ручку, как раскрашивает, рисует, копирует нарисованное. Чем лучше ребенок владеет рукой, тем легче будет проходить освоение письма.

5. Также стоит обратить внимание на умение ребенка усваивать смысл сказанного ему, так называемую, смысловую память. Не пересказ слово в слово, а умение рассказать своими словами, сохранив основной смысл рассказа, передав главную мысль.

Перечисленные умения, способности являются необходимыми предпосылками учебной деятельности. Ребенок, у которого эти качества развиты хорошо, даже не умея читать, может, начав учиться, быстро догнать своих сверстников, в отличие от того, кто хорошо читает и считает, но не обладает хорошим потенциалом.

Второе, на что обращают внимание психологи – особенности развития эмоционально-волевой сферы. Учитывая опыт работы в школе, хочется сказать, что основными причинами неудачной адаптации, как правило, являются особенности развития именно этой сферы. Поступление в школу – это некое продвижение по лестнице самостоятельности. Ребенку придется самостоятельно организовывать свою деятельность: собирать портфель, готовиться к уроку, переодеваться на физкультуру и пр. Помимо этого необходимо будет подружиться с одноклассниками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты. В данных ситуациях предъявляются серьезные требования к ребенку. Ощущение неспособности самостоятельно разрешить такие ситуации волнует ребенка, приводит в состояние стресса. Сюда же относится и умение ребенка подчиняться требованиям, следовать слову «надо». В школе не все задания будут интересными и легкими, поэтому умение трудиться, преодолевать препятствия, достигать целей, не смотря на неудачи, будут вносить существенный вклад в успешное овладение знаниями.

Третий блок, обращающий на себя внимание психологов, - это желание ребенка учиться, отношение к школе.

Детский психолог Данилова Светлана Адольфовна.

 

       

В продолжение статьи о готовности ребенка к школе, можно выделить еще такие психологические аспекты:

1) "Произвольность поведения" - волевое регулирование своих действий и поступков. Умение подчинять собственные желания и эмоции, отдавая предпочтение задачам более важным. Пример: выполнить поручение взрослого или поиграть, сделать задание или поиграть. Первые не столь интересны и желанны для ребенка, но он должен уже уметь отдавать им предпочтение.

2)  Представление о времени. Ребенок приблизительно, но определяет длительность минут и часов. Это необходимо ему для успешного освоения навыка эффективного планирования своего дня, своих дел, что очень важно во взрослой жизни.

3) Умение работать над "задачей" достаточное количество времени, сохраняя концентрацию внимания на ней, усидчивость и рабочее напряжение.

Детский психолог Энгельгардт Елена Евгеньевна.

 

 

 

 

 

 

 

Шановні батькі вітаємо Вас !

Випуск 2015р.

 

ПОДЯКА БАТЬКАМ

За те, що ви дітей своїх любили,
Несли в їх душі ніжний світ й добро.
Що пестили й від бід їх боронили,
За те, що дарували їм тепло,
За те, що ви ночей не досипали,
Читали й малювали із дітьми,
Що з ними знов маленькими ви стали,
За те, що ви ростили їх людьми!

 

Вітання від батьків.

Щиро дякуємо за вітання всіх батьків!

Персонал ЦРД "КРОХА"

 

НАША МІСІЯ

  • Адаптувати  дитину у дитячому колективі.

 

  • Навчити дитину спілкуватись з іншими дітьми та проявляти себе як яскраву особистість.

 

  • Розвинути ті унікальні здібності Вашої дитини, які піддаються активному розвитку лише  у віці до 7  років.

 

  • Сформувати стійкий пізнавальний інтерес  ( інтерес до глибокого, усвідомленого пізнання ).
  •